Богдан Карнилович и Гавриил Карнилович Пржевальские

Богдан и Гавриил служили Речи Посполитой в начале XVII века.
В награду пожалована была им "в вечное потомственное владение деревня Островская, в Витебском Воеводстве состоящая, с крестьянами и со всеми к оной принадлежностями, прежде находившаяся в пожизненном владении отца их, Казацкого Ротмистра Карнилы Пржевальского и жены его" .

По улицам Варшавы 29 октября 1611 года на заседание сейма Ре­чи Посполитой в открытой ка­рете везли бывшего русского царя Василия Шуйского. Он не был почетным гостем: первый и послед­ний раз в истории России ее самодержец униженно предстал перед выборным королем, сенаторами и «земскими послами» соседней держа­вы в качестве пленника. Государь кла­нялся своему победителю, держа в ру­ках шапку, и должен был выслушивать торжественную речь в честь гетмана Станислава Жолкевского, навсегда, как полагали поляки, сломившего мощь Московской державы.

Представление пленного царя Василия Шуйского Сигизмунду III -картина Яна Матейко -сайт.jpg


Сигизмунд III объявил,    что    Россия     повержена:    «Ныне и столица занята, и в государстве нет такого угла, где бы польское рыцарство и воин вели­кого княжества Литовского коня своего не кормил и где бы руки своей не обагрял кровью наследственного врага». 
Походы -началоXVI века -сайт.jpg

Плененный Василий Шуйский - «хо­зяин земли Русской», потомок Александра Невского, выглядел стари­ком, был сед, невысок, круглолиц, с длинным, немного горбатым носом, большим ртом и длинной бородой. Смотрел исподлобья и сурово. Наде­яться ему было не на кого и не на что: верные войска разгромлены, вчераш­ние слуги сами отдали его в руки чу­жеземцев и присягнули сыну врага - королевичу Владиславу

Непобежденным оставался Троице-Сергиев монастырь (осада продолжалась с сентября 1609 по январь 1611 года). Это был первый в период Смуты пример массового народного мужества и духовной твердости в противостоянии иноземной агрессии. Оборона Троице-Сергиева монастыря дала людям важные нравственные ориентиры и положила начало духовной консолидации русского общества. 


Место рождения:  Витебск, д.Островская